отдел продаж:
+7 (495) 637-81-27

Сегментные промышленные листогибы

Листогиб пневматическийНеудержимый прогресс технологии постоянно требует все новых и новых изобретений, которые бы давали те результаты, которые запрашивает современный рынок. Посмотрите вокруг. Везде столько сложных металлических форм: начиная от кузовов автомобилей и заканчивая обтекателями ракет и фюзеляжами самолетов. Изготовить такие панели из обычных двумерных листов метала, традиционными методами, просто не представляется возможным, поэтому промышленность прибегла к укоренению новых разработок в области изгибания металла.

Одной из последних таких разработок являются дифференциальные, или так называемые сегментные листогибы. Это устройство представляет собой обычный листогиб гидравлического типа. Но все дело в рабочем органе. Он представляет собой не обычный пуансон, а сегментную балку, изготовленную из нескольких частей.

Силовая система.

Силовая система сегментных листогибов исполняется гидравлической: фактически это обычный пресс гибочный. Это дает возможность получать больше усилия не только в вертикальной оси, но и в горизонтальной плоскости. Что касается горизонтальной плоскости, то об этом поговорим немного позже.

Силовым генератором обычно являются два плунжерных насоса, поскольку один насос не может обеспечить потребную мощность для всех цилиндров. Шланги и трубопроводы, по которым гидравлическая жидкость подводиться к рабочим органам, выполняются с применением металлического плетения. Насосы не имеют общей магистрали, а каждый из них управляется раздельно, чтобы обеспечить питание не только силовых цилиндров, но и цилиндров управления в другой плоскости.

Управление силовой системой осуществляется из пульта управления. Данный пульт имеет три секции: усилие, оси и размещение заготовки. Первый сектор позволяет определить усилие, с которым рабочий орган будет воздействовать на заготовку. Второй сектор позволяет выбрать, как же будет изгибаться лист, а третий определяет, каким образом и в каком положении закреплена заготовка.

Система управления.

Система управления в данном виде листогибов очень сложна. Дело в том, что секционная балка имеет не менее одного цилиндра на одну секцию. Этих секций иногда бывает до 7 штук на одной балке, а балки от одной до трех. Такая конфигурация оборудования позволяет из полоски металла закрутить петлю Гистерезиса, образуя из двухповерхностной детали деталь с одной поверхностью!

Обычно, два электродвигателя и два насоса не работают синхронно. Один насос работает на силовую систему, а второй только на цилиндры управления. Таким образом, оператору приходиться следить одновременно за двумя системами. Но в помощь оператору, на большинстве сегментных листогибов, устанавливается сложная ЭВМ, которая синхронизирует работу как силовой системы, так и системы управления. Таким образом, работнику остается лишь следить за соблюдением всех параметров на мониторе компьютера.

Что касается самой балки, то она изготавливается из прочного материала. Ее сегменты имеют такую тонкую подгонку друг к другу, что при выставлении ее в горизонтальное положение, зазора практически не видно. Это позволяет в конечном итоге получить качественную деталь на выходе из листогиба.

Механизм синхронизации.

Поскольку данный пресс гибочный имеет очень сложную конфигурацию, то работа одновременно всех рабочих органов требует некой синхронизации. Нужно сказать, что в первых установках с сегментными балками отсутствовал механизм автоматического управления и механизм синхронизации. В связи с этим, для того чтобы производить изгиб металла в различных плоскостях различными секциями, от работника требовалось много усилий. Вначале запускали насосы, затем пускали питание к каждому цилиндру отдельно. Там где лист должен был выгнуться сильнее, на ту секцию давали большую нагрузку. Так дело долго идти не могло. Установив автоматическую систему управления и механизм синхронизации двух гидравлических систем, разработчики добились явного сокращения времени работы на данном станке. Его скорость увеличилась, а энергозатраты уменьшились.

Сам механизм синхронизации представляет собой обычную САУ, у которой имеется два канала входящий сигналов и один канал выхода. Фактически, это тот механизм, который говорит рабочим органам, кому за кем вступать в работу. Если бы его не было, то все рабочие элементы одновременно бы в долю секунды смяли бы лист металла в гору металлолома и все. Но механизм синхронизации имеет очень точные настроечные устройства, которые постепенно, одни за одним, включают все секции в работу. Несмотря на то, что механизм синхронизации является очень важной деталью, он также имеет довольно высокую стоимость, а его техническое обслуживание требует немалых вложений. Специальные устройства, которые применяются для диагностирования данного агрегата, имеются только в специализированных мастерских, которые занимаются ремонтом и диагностикой такого оборудования.