отдел продаж:
+7 (495) 637-81-27

Выставочная деятельность

выставочная деятельностьВ нынешнее время сфера услуг развивается быстрыми темпами. В связи с этим любые мероприятия, которые связаны с повышением эффективности, способствуют общему экономическому росту и повышению микроэкономических показателей. Сегодня выставочная деятельность требует от компаний глубокого анализа, оценки её эффективности и развития в различных экономических сферах, а также постановки целей и задач для выставочного бизнеса в целом.

Основной целью экспозиционно-выставочной деятельности является помощь потребителям и продавцам услуг, чтобы они могли сориентироваться в огромном количестве предложений на рынке, а также найти партнёров для сбыта их продукции в регионах страны. Любое выставочное мероприятие является видом рекламы и содержит в себе:

  • достижение положительного эффекта;
  • наличие товаров или услуг;
  • особенный характер производства;
  • реакцию потребителей.

Выставка представляет собой показ, целью которого является просвещение целевой аудитории посредством демонстрации продукции или услуг для удовлетворения потребностей в самых различных сферах деятельности. Данные мероприятия – это регулярно организуемые оптовые рыночные площадки, время проведения которых имеет определённое ограничение. Выставочная деятельность может носить национальный и международный характер. Сторона, которая демонстрирует свою продукцию, называется экспонентом, а выставочные площадки, состоящие из выставочных стендов, – экспозиционными площадями. Как правило, основное направление любого выставочного мероприятия – это реклама и продвижение различных инноваций, в качестве которых выступает продукция либо услуги, заключение взаимовыгодных договоров, поставка партий предлагаемой продукции.

Любые выставочные мероприятия можно классифицировать по основному ряду признаков:

  • частоте проведения;
  • составу участников;
  • цели проведения;
  • характеру предложений экспонента.

Ещё совсем недавно, порядка 10 лет тому назад, участие в выставочных мероприятиях было одним из немногих факторов формирования успешного имиджа компании и продвижения ее услуг и продукции. Очень важным было распространение информации о технических особенностях товара, таких как буклеты, каталоги, листовки и прочее. Во время данных мероприятий проводились переговоры, заключались сделки, происходил обмен информацией и опытом.

В нынешнее время всё это конечно же осталось. Число выставок с каждым днём лишь растёт. Участие в выставках для многих компаний является уже обязательной процедурой. Это прекраснейшая возможность напомнить потребителям и партнёрам о себе, а также предоставить новый вид продукции. И если фирма откажется от участия в таком мероприятии, то это может негативно отразиться на её имидже. С другой стороны – многие говорят, что выставочная деятельность не окупается, так как требует довольно существенных затрат. И это можно понять, ведь в период начала формирования рынка, когда покупатель и продавец активно ищут друг друга, участие в выставке приводит к установлению новых контактов. И только после этого идёт увеличение объёмов продаж. В нынешнее время схема участия в выставке, основанная на получении и заполнении выставочных площадок образцами продукции, акцентировании внимания на её зрелищности, яркой рекламной кампания и т.д., не является эффективной. Все связи уже устоялись, а вот за новых заказчиков приходится бороться. Сейчас появились другие способы продвижения: сайты, интернет-магазины, интернет-рассылка и т.д. Но это совсем не означает, что выставочной деятельности осталось существовать совсем немного. Если к данному мероприятию подготовиться правильно, вести организованную и интенсивную работу в течение всей выставки, то это, как и раньше, способно принести такой долгожданный положительный эффект. Единственное отличие в том, что меняется сам подход: задачи, цели, форма работы и т.п.