отдел продаж:
+7 (495) 637-81-27

Виды и предназначение этикеток

ЭтикеткиКаждый из нас ежедневно видит массу этикеток на различных товарах, которые предлагаются покупателям в супермаркетах или в небольших торговых точках. Бытует мнение, что для каждого товара существует одна этикетка, но оно является ошибочным. Ведь на любом товаре, который попадается в течение дня потребителю, имеется несколько этикеток, появляющихся на различных стадиях продвижения товара от производителя до покупателя.

При этом все этикетки выполнены и наносятся на товар различными способами.

Этикетка является одним из наиболее популярных и распространенных методов маркирования товаров. Существуют десятки типов этикеток, среди которых можно назвать термоэтикетки, самоклеящие, логистические, саморазрушающиеся, групповые, полипропиленовые, брендовые, термоусадочные и пр.

Разнообразные виды и типы этикеток отличаются способами нанесения и печати. К примеру, для бутылки вина изготавливают бумажную этикетку с нанесенным на обратную сторону клеем. Этикетку, предназначенную для сотен тысяч бутылок, печатают большим тиражом типографским способом, а в процессе упаковки на фабрике она наклеивается на поверхность бутылки.

Но при этом при производстве необходимо ежедневно наносить постоянно меняющуюся служебную информацию: дата и время, номер смены и пр. Учитывая то, что изменение этих данных происходит постоянно, возникает необходимость нанесения ее на месте производства, непосредственно при движении конвейера. С этой целью на предприятиях используются маркираторы каплеструйного или лазерного типа.

Далее предусматривается упаковка бутылок в коробки, которые также необходимо маркировать, указав следующие данные: наименование товара и его количество, производителя, установленные для данного товара условия для транспортировки и хранения, а также прочие служебные и информативные данные в соответствии с установленными требованиями. Всю необходимую информацию обозначают на групповой этикетке, наклеиваемой на коробку. Такую этикетку нецелесообразно печатать заранее, поэтому принтеры устанавливают прямо на производстве.

Для печатания групповой этикетки применяются термальные и термотрансферные принтеры, работающие методом термопечати. Для изготовления термоэтикетки, используемой при этом, применяется особая бумага, меняющая свой цвет под действием температуры, причём в точках соприкасания с теплом.

Существенным преимуществом термоэтикетки является то, что для нее не нужны расходные материалы, нет надобности в замене картриджей, в чистке принтера и пр. Процесс термопечати отличается простотой: происходит нагрев термоголовки принтера, на воздействие температуры реагирует термобумага, в результате - появляется требуемое изображение. Термопечать отличается дешевизной, простотой, удобством и скоростью, чем она и привлекает бизнес.

Для использования принтерами различных моделей применяют термоэтикетки 58х40 мм, 40х25 мм, 58х30 мм, 30х20 мм и др. К недостаткам термопечати следует отнести недолговечность полученного изображения и более быстрая потеря четкости под действием света, пыли, испарений в сравнении с лазерной печатью. К примеру, текст, который получен на лазерном принтере, сохраняется в течение нескольких лет, а на термоэтикетке - не более двух-трех лет.

Однако, при соблюдении FMCG (порядка торговли и логистики), когда продолжительность цикла от процесса производства до реализации составляет от нескольких дней до нескольких месяцев, срока действия термочувствительнрй этикетки довольно для выполнения возлагаемых на неё задач.

По данным http://systemgroup.com.ua/ru/content/etiketka-termoetiketka