отдел продаж:
+7 (495) 637-81-27

Универсальные машины для ремонта железных дорог

универсальная путевая машинаКак и в случае с автомобильными дорогами, железнодорожной инфраструктуре необходимы механические помощники, основная задача которых прокладка и ремонт путей. В качестве таких помощников выступает путевая техника. При этом в большинстве случаев все подобное оборудование снабжено железнодорожным шасси и перемещается непосредственно по рельсам. Подобный подход в ряде случаев негативно сказывается на движении обычных поездов, которые останавливаются во время ремонта, но в последнее время появилась особая разновидность техники, которая может легко перемещаться с путей с помощью обычного автокрана.

Подобные путевые машины находятся на железнодорожном ходу и перемещаются на тралах вне инфраструктуры. Средняя стандартная универсальная путевая машина весит около 6 тонн, и данный вес может переместить большинство кранов. Процесс перемещения при этом занимает меньше пяти минут.

Само понятие путевых машин объединяет большое число оборудования, которое выполняет несколько типов работ. К таким работам относятся поддержка земляного полотна, балластировку пути, подъёмку рельсошпальной решётки, укладку балласта заданным слоем. И это лишь небольшой список операций, для которых созданы отдельные путевые машины.

Как уже говорилось выше, большинство транспортных средств может перемещаться прямо по рельсам, так почти вся снегоуборочная техника ездит именно по путям, так как подобным образом легче счищать снег. В тоже время некоторые модели путеукладчиков снабжены стандартной колесной автомобильной базой и могут перемещать по дорогам общего пользования. Подобная техника также используется для подбивки шпал и для их выправления.

Большинство используемой техники помимо выполнения своих прямых обязанностей может использоваться для перемещения сотрудников железной дороги между строительными объектами. Для этого в путевых машинах оборудованы пассажирские места. В основном же строители в теплое время суток ездят на дрезинах, которые являются наиболее мобильным видом транспорта.

Еще меньше транспортных средств по умолчанию комплектуются специальным оборудованием для поиска дефектов на дороге. Хотя мобильные путевые машины универсального типа почти все снабжены облегченной версии дефектоскопа. Ряд техники также комплектуется мощным генератором энергии, к которому можно подключить сварочное оборудование или любой другой ручной инструмент. Применение такого инструмента требует дополнительного времени, но, даже учитывая эти потери, работа проходит быстрее, чем без использования ручного инструмента.

Во время ремонтных работ особое значение приобретает производительность путевой машины. Данная характеристика существенно влияет на выбор техники, так как очень сложно найти компромиссный вариант между мобильной малопроизводительной и тяжелой, но производительной техникой. Не удивительно, что большинство производителей путевой техники стремится найти определенную золотую середину.

В поисках баланса была создана подъемно-рихтовочная или ППРМ путевая машина. Это небольшое по железнодорожным меркам оборудование массой 6,5 тонн может перемещаться с дороги в любой момент с помощью автомобильного или железнодорожного крана. При этом ППРМ обладает хорошей производительностью: 300 метров в час, если выполняется простой подъем и 400 метров в час в случае рихтовки рельс.

Кроме того ППРМ производится с помощью максимально распространенных и унифицированных узлов. Такой подход позволяет быстро ремонтировать ППРМ с помощью отечественных деталей. Данный подход также снижает себестоимость всей машины, так как при ее создании используются только отечественные агрегаты.