отдел продаж:
+7 (495) 637-81-27

Склад комплектующих: у каждой детали есть адрес

В девяностые годы мне довелось руководить складом одного крупного промышленного предприятия, которое выпускало электронные системы для телекоммуникаций. Число наименований на том складе превышало семь тысяч, и едва ли у большинства людей есть достаточно памяти, чтобы запомнить, что где находится. Но на том складе не было такой необходимости, потому что каждый предмет имел свой адрес, иногда даже несколько.

За исключением миникомпьютеров ещё существовавшей тогда компании Digital Equipment Corporation (они были мозгом системы). которые из-за своих размеров занимали целый зал, где стояли каждый на отдельном поддоне, всё остальное хранилось на стеллажах. Здесь нет ничего удивительного, стеллажи — это наиболее распространённая складская мебель, используемая повсеместно. Дело было в другом: ещё мой предшественник, замучившийся бороться с бардаком, настоял на том, чтобы каждому наименованию был присвоен адрес и внесён в компьютерную базу данных, благо программное обеспечение, которое её обслуживало, позволяло внести такую характеристику. Для этого пришлось назначить пару выходных рабочими днями с оплатой сверхурочных соответственно требованиям закона, чтобы пронумеровать стеллажи и полки и забить адреса разных предметов в компьютер, но это окупилось.

Адрес состоял из номера стеллажа — поначалу буквенного, но по мере роста компании букв латинского алфавита стало не хватать, и их стали нумеровать трёхзначным числом, номера пролёта — от прохода к стене и номера полки — снизу вверх. Например, если адрес какого-то комплектующего изделия был 014-3-3, то это означало, что оно находилось на четырнадцатом стеллаже от входных ворот, в третьем от прохода пролёте на третьей полке снизу. Потом, уже когда я работал начальником, были проведены работы по объединению одинаковых наименований, так, чтобы они все находились по одному адресу. Девочка-клерк при списывании выданного часто ошибалась адресом, что потом затрудняло работу кладовщиков и комплектовщиков заказов для сборочного цеха (они просто могли не найти деталь по одному из указанных адресов, а на другом её было больше, чем записано в компьютере).

Внедрение системы, при которой каждому хранившемуся на складе предмету присваивался адрес, позволило в разы повысить производительность труда. Комплектовщик получал заказ, в котором уже были проставлены адреса, причём можно было при распечатывании расположить строчки в порядке адресации, то есть, человек двигался при комплектовании заказа всё время в одном направлении. Это экономило массу времени, и если до внедрения системы там работало 25 комплектовщиков, то после стало хватать 7-8, хотя общий объём работы вырос.